×
Меню сайта

Обеспечение условий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ  В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральный закон "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других малоподвижных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МДОУ "Деткий сад №102" г. Ярославля

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу ул. Салтыкова-Щедрина 29.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры по адресу ул. Володарского 3а.

ПРИКАЗ "О назначении ответственного за сопровождение инвалидов"

Характеристика здания: Оба здания соответствуют техническим и санитарным нормам. Имеется водоснабжение холодной и горячей водой, канализация, центральное отопление. Внешнее и внутреннее пространство соответствует требованиям Роспотребнадзора и Гoспожнадзора. В 1 здании на ул. Салтыкова – Щедрина, д. 29 имеются помещения для 3-х групп, пищеблок, медицинский кабинет, методический кабинет, во 2 здании на ул. Володарского, д. 3а имеются помещения для 6-ти групп, пищеблок, медицинский кабинет, методический кабинет, музыкальный зал. Все групповые помещения детского сада освещены электрическими лампами. Группы имеют естественное освещение с 2-х сторон. Наличие окон на двух противоположных сторонах групп позволяет проводить сквозное проветривание, осуществляемое 3 раза в день. Имеется переносные бактерицидные лампы и стационарные бактерицидные лампы в групповых помещениях, в группах имеются ионизаторы, ионизирование и кварцевание проводится в соответствии с графиком.

 Развивающая среда: Для обеспечения разностороннего развития детей, в соответствии с их индивидуальными и возрастными способностями создана развивающая предметно – пространственная среда с учетом требований СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО. Наполняемость дидактическим и игровым материалом соответствует Программе, которая реализуется в группе. Педагогами рационально используется пространство группы, подобрано необходимое бурудование для осуществления образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ТНР). 

Все материалы доступны, мобильны, расположены на уровне роста детей, имеется место для совместных игр и занятий, а так же для индивидуальных проявлений ребенка. Обстановка в группах комфортна и безопасна для каждого ребенка. Все игровое оборудование, дидактические пособия, игрушки безопасны по механическим и химико-биологическим характеристикам, соответствуют основным критериям психолого-педагогического отбора игровой продукции.

В МДОУ имеются:

  1. – кабинет заведующего;
  2. – кабинет заведующего хозяйством;
  3. – методический кабинет;
  4. – совмещенный зал для музыкальных и физкультурных занятий; 
  5. – логопедические кабинеты; 
  6. – медицинские кабинеты;
  7. – участки для прогулок детей;
  8. – групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  9. – пищеблоки;
  10. – оборудованные физкультурные площадки.


В детсом саду имеются отдельные групповые ячейки для 9-ти групп. Каждая группа имеет свое помещение для игровых занятий, спальную комнату, раздевальную комнату, туалетную комнату. Группы детского сада оснащены:

  1. – развивающими и дидактическими играми и игрушками;
  2. – магнитофонами;
  3. – детской литературой,энциклопедиями;
  4. – мольбертами;
  5. – мелким и крупным строителем.

Для проведения музыкальных занятий имеется:

  1. – 3 фортепиано (в каждой возрастной группе в 1 здании);
  2. – Фортепиано в музыкальном зале (во 2 здании)
  3. – музыкальные центры;
  4. – детские музыкальные инструменты (трещотки, маракасы, ложки, румба, треугольник, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, дудочка, гармошки, бубны);
  5. – различные виды кукольных театров (бибабо, плоскостной , пальчиковый, игровой (костюмы).

Для проведения физкультурных занятий имеется:

  1. – гимнастические скамьи;
  2. – гимнастические мячи;
  3. – оборудованием для подлезания , метания, перепрыгивания;
  4. – мелкий спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи прыгающие (двух размеров), гимнастические палки;
  5. – маты различных размеров и форм.

Для детей с ОВЗ имеется:

  1. - логопедические кабинеты;
  2. - центры речевого развития в группах;

В детском саду имеются средства ТСО музыкальные центры, беспроводные музыкальные кролонки, мультимедийные проекторы с экранами, ноутбуки.