Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законом РФ "Об образовании", законодательными актами РФ, Уставом и локальными актами МДОУ.
В основе управления Учреждением лежит принцип единоначалия и коллегиальности.
Управление детским садом осуществляют: мэрия города Ярославля, учредитель, Комитет по управлению муниципальным имуществом, заведующий детским садом, общее собрание работников детского сада, педагогический совет.
Общее собрание работников детского сада – представляет полномочия всего трудового коллектива, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. Членами Общего собрания работников МДОУ "Детский сад № 102" являются все работники учреждения.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления учреждения, действующий в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. ЧЛЕНАМИ Педагогического совета являются все педагоги МДОУ "Детский сад № 102".
Положение об общем собрании работников детского сада
Положение о педагогическом совете
Административное управление
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий Кангина Н.Н., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав предоставленных договором между Учреждением и Учредителем;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующие деятельность ДОУ.
Контроль финансовой и хозяйственной деятельности учреждения осуществляет Учредитель – Департамент образования мэрии г. Ярославля.
- Старший воспитатель – Лабутина Н.А. - осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей и общественность.
- Заместитель заведующего по АХЧ – Журавлева И.В.- отвечает за сохранность зданий дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участках, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
- Старшая медсестра – Кулева А.В. - контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.
Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, заместителем заведующего по АХЧ в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.
Организационная структура управления.
Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.
На первом уровне управления находится заведующий детским садом, которая осуществляет руководство и контроль деятельности всех структур. Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.
Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, он правомочен:
- принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- утверждать расписание занятий;
- определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
- утверждать годовой план работы
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры дошкольного учреждения
Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог-психолог. На этом уровне объектом управления являются дети и их родители.